Свяжитесь с нами

 

Нам нужна B2B система! Основные шаги от идеи до реализации дилерского портала

Нам нужна B2B система! Основные шаги от идеи до реализации дилерского портала

Вы решили внедрить в вашей компании удобную B2B систему, такую как подсмотрели у конкурентов/клиентов, или нашли в интернете. Отличная идея, информации об оптовых каталогах/магазинах, более чем предостаточно, главное правильно ее систематизировать, ведь в ИТ сфере все просто: «без внятного ТЗ — результат будет ХЗ».

Когда мы реализовывали нашу первую B2B систему, в рамках собственной оптовой компании, мы столкнулись с целой чередой трудностей, начиная с «затягивания сроков», некомпетентных исполнителей, расширения собственного штата, постоянных изменений техзадния с нашей стороны, и, конечно, сопротивление сотрудников к нововведениям, которые только осложнят их и без того нелегкие трудовые будни.

Сейчас, когда мы работаем в качестве исполнителей, и внедряем такие B2B системы, в разных компаниях, которые могут кардинально отличаться друг от друга, с разными бизнес процессами, мы собрали список основных моментов, которые нужно осознать, перед тем, как обратиться в стороннюю организацию с заказом на разработку оптовой B2B.

Итак, пункт №1: разбираемся, зачем нужен B2B портал именно в вашей организации.

Основная, но не единственная цель, дилерской b2b платформы — это автоматизированные онлайн продажи, т.е. большее количество сделок за меньший промежуток времени и с меньшими трудозатратами. Очень многие компании, работают по давно устаревшим схемам продаж: звонок от клиента/запрос прайс-листа через мессенджер, выбор номенклатуры и количества товаров, уточнение остатков на складе, коммерческое предложение вручную, счет и т.д. В среднем, обработка одного заказа, может занимать от 30 минут до нескольких часов (часто еще зависит от расторопности работников склада).

Правильная же B2B система построена как для удобства клиентов, так и для сотрудников компании. Каждый партнер в режиме онлайн видит актуальных каталог товаров с актуальными остатками и имеет возможность резервирования позиций в нужном/доступном количестве. Все это занимает от 30 секунд до нескольких минут.

Но! Для того, что бы b2b система максимально соответствовала вашим ожиданиям, нужно чётко себе представлять, какой конечный результат (основная цель) внедрения портала вы ожидаете получить. Например:

— Упростить жизнь сотрудником отдела продаж/склада
— Сократить штат
— Повысить эффективность существующего отдела продаж
— Повысить лояльность ваших клиентов

В первую очередь, при разработке технического задания нужно отталкиваться именно от задач, которые b2b система будет решать для вашего бизнеса, и только потом начинать «прикручивать» функционал.

Пункт №2: определяем основные требования к будущей B2B системе и порядок их реализации.

В случае с разработкой дилерского b2b портала действует точно такой же принцип, как и в строительстве. Чтобы понять, что получится в конце, надо визуализировать это в начале. Поэтому уделите особое внимание разработкам макетов, структуре кабинета и логики пользования.

Прототип b2b

Придерживайтесь принципа минимальной достаточности, поскольку модный дизайнерский подход стоимость вашей продукции не увеличит и удобства в работе для клиентов, вряд ли, добавит. Также Заказчик должен понимать, что реализуется все не за одну неделю, поэтому начинать внедрение нужно с базового функционала, а дополнительный реализовать постепенно, с качественным тестированием каждого модуля практическим использованием.

Помните, что залогом успешного завершения проекта является качественная и продуманная структура, поэтому принцип «Я хочу, что бы все работало, как у ХХХ» не пройдет. Продумайте и пропишите все основные существующие бизнес-процессы и перенести их в систему, а уже после этого наращивать модные фишки.

Пункт №3: подбираем руководителя или команду для внедрения проекта.

Речь не идет о том, что нужно срочно бежать на биржу вакансий и искать веб разработчиков или отдельных  менеджеров с опытом внедрения дилерского портала. Мы рекомендуем найти энтузиастов в собственном штате сотрудников, которые готовы помочь и поделиться своим опытом. Лучше всего сформировать инициативную группу из линейных менеджеров, они как правило, хорошо понимают основные бизнес процессы не только своих , но и смежных отделов, а также в курсе о всех узких местах в компании.

В сформированной, из ваших сотрудников,  команде должен быть лидер, который и будет выполнять функцию руководителя проекта. Это должен быть компетентный сотрудник, который погружен во все бизнес процессы компании, он должен иметь авторитет и обладать хотя бы минимальными компетенциями в IT.

Если есть в штате программист 1С — он обязан быть в команде.

Пункт №4: коробочное решение или собственная разработка?

Коробочные решения широко представлены в сфере розничной интернет торговли, для b2b порталов также есть варианты, но их значительно меньше. В чем плюс коробки? Конечно, она относительно доступна по цене и быстро внедряется. Но, так как в сегменте b2b продаж бизнес процессы крайне сложные и чаще не похожи один на другой, подобрать коробочное решение, которое вам подойдет, практически невозможно. К минусам также можно отнести то, что расширить те возможности, которые предполагает коробочное решение невозможно. В случае с индивидуальной разработкой, у заказчика полностью развязаны руки, но и чек реализации проекта совсем другой.

Пункт №5: 1С (учетно-складская система) — подготовка к внедрению.

Это наиболее важный пункт, которому вам придется уделить крайне много внимания. Без интеграции системы учета и будущей b2b системы просто невозможно обойтись.

С чего начать? Начните с наведения порядка в вашей 1С, и в первую очередь, с данных по остаткам и актуализируйте информацию по ценам. Чем больше данных вы приведет в актуальный систематизированный вид, тем больше возможностей будет у вашего дилерского портала. Например, актуальное описание товара, актуальное количество товара и т.д.

Пункт №6: выбираем исполнителя/разработчика для B2B портала.

В данном случае, обращайте внимание на опыт компании в области разработки аналогичных b2b порталов, нет ничего более ценного, чем практический опыт работы. Наиболее опасно, если ваша компания окажется первопроходцем в портфолио выбранного вами исполнителя. Как минимум, вы рискуете сорванными сроками. 

А главное — помните, что 60% успешной реализации вашего проекта, зависит от исполнителя/разработчика, а 40% — это правильная подготовка внутри вашей компании.

Нет комментариев

Написать комментарий

Комментарий
Имя
Email
Website